ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ТЕКСТИЛЯ

Выбор необходимого печатного или послепечатного оборудования может оказаться непростой задачей, лишь только попробовав его в работе можно с уверенностью сказать - "Да! это именно то, что нам необходимо"


Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Textile_screenprinting.jpg


    Этой статьей мы начинаем обзор существующих технологий персонализации текстиля или как еще говорят печати по тканям. В ней будет кратко рассказано о самих технологиях, сделаем сравнение, расскажем о плюсах минусах каждой из них. В дальнейших статьях постараемся рассказать о каждой из них подробнее. Сразу скажем, что не будут рассматриваться сложные промышленные технологии, как например, печать кислотными красками, а остановимся лишь на доступных для использования в небольших производствах или даже в домашних условиях.

    Итак, почему же все-таки правильно говорить персонализация, а не печать? Во-первых, не все технологии подразумевает использование печатных устройств, во-вторых некоторые из технологий персонализации тканей не используют красителей (чернил или красок) как таковых. В нашем обзоре рассмотрим следующие технологии:

  • Термотрансфер;

  • Сублимация;

  • Прямая печать;

  • DTF;

  • Шелкотрафарет.

    Надо понимать, что названия каждой из этих технологий обобщающее и включает в себя несколько вариантов нанесение изображения имеющих общий признак. Этот момент хорошо показывает первая, а также одна из самых оперативных, технологий из списка.  Название термотрансфер образовано от английского thermal transfer, что переводится, как «термический перенос» т.е. общим для этой технологии является наличие высокой температуры, под действием которой изображение переносится на изделие.

Тут сделаем отступление – все технологии персонализации текстиля требуют использования высоких температур, но как правило это необходимо для закрепления изображения, в то время, как в термотрансферной технологии высокая температура нужна для самомго переноса.

   В подавляющем большинстве для переноса изображений используется плоский термопресс. Как правило эта технология используется для переноса небольших изображений до А3 формата поэтому используются пресса размером от 20х30 см до 40х50 см. С технической частью разобрались, теперь рассмотрим, как формируется изображение для персонализации. И вот тут возможны варианты.

· Термотрансферная бумага. Подготовленное изображение печатается на этой бумаге с помощью цветного лазерного принтера, затем изделие помещается на стол термопресса. Отпечатанный лист выкладывается на изделие и прижимается термопрессом. Время и температура переноса зависят от производителя бумаги, но в среднем это составляет 10 - 20 секунд при температуре в среднем 120°С. Помните подаренную вам на день рождения белую футболку с вашей фотографией? Вот именно так она и была произведена.

 ·  Термотрансферные пленки или пленки для термопереноса. В свою очередь так же делятся на цветные пленки и пленку под печать. Цветные пленки предназначены для резки на плоттере, а значит изображение для них необходимо предварительно подготовить т.е. перевести его в векторный формат если изображение растровое (фото) и разделить на цвета. После чего каждый цвет вырезается на соответствующей пленке. На изделии изображение формируется как аппликация – один цвет за другим. Отсюда идет ряд ограничений – изображение для переноса не должно быть многоцветным (как правило 1 - 3 цвета), изображение должно содержать только сплошные заливки, никаких полутонов и переходов и самое главное никаких мелких деталей. 

конечно можно попробовать совершить подвиг и потратить пару часов на одно изображение для удаления облоя после плоттерной резки, но гарантируем, что второй раз вам такое повторить не захочется. 

   Эта технология хорошо подходит для переноса логотипов, векторных узоров, надписей, а если учесть, что ассортимент пленок включает в себя неоновые цвета, металлики, имитации натуральных тканей, то это открывает огромный простор для творчества.

   С пленками для печати дела обстоят по-другому. Изображение печатается на термотрансферной пленке, после чего вырезается на режущем плоттере по контуру. Важно не путать, среди цветных пленок тоже имеется белая пленка, но под печать она не подойдет. Но и тут есть одно серьезное ограничение – печать по этой пленке происходит на струйных плоттерах с экосольвентными или латексными чернилами.

·  Сублимация – технология переноса красителя с промежуточного носителя на ткань посредством перехода из твердого состояния в газообразное минуя жидку фазу. Сложно? Проще говоря имеются специальные сублимационные чернила, которыми изображение печатается на сублимационной бумаге. Причем сами чернила могут быть залиты в СНПЧ любого настольного струйного принтера, что позволяет использовать эту технологию хоть дома. После полного высыхания отпечаток выкладывается на изображение и так же «запекается» в термопрессе. Основной «недостаток» данной технологии — это перенос только на синтетические ткани устойчивые к воздействию температуры около 200°С. В остальном только преимущества – после переноса краситель химически связан с молекулами полимера из которого состоит ткань и как следствие изображение получается невероятно стойкое к механическому воздействию (100 циклов стирки - легко). Персонализация возможна как готовых изделий, так и рулонных тканей на сублимационных струйных плоттерах с шириной печати от 1 до 3 метров.

·  Прямая печать – относительно свежая технология, представленная несколькими крупными производителями струйных принтеров. Предназначена для печати по готовым изделиям и малому крою из натуральных и смесевых тканей. По большому счету это обычный принтер, только вместо бумаги в нем, например, джинсы. Если принтер оснащен белыми чернилами это позволит печатать на изделиях из темных тканей. Интересный факт – в одном из фирменных магазинов Calvin Klein установлен принтер Epson SC-F2100 на котором покупателю могут нанести рисунок на купленной вещи. В нашей компании так же есть опыт персонализации текстильных эко-сумок на подобном принтере, установленном в демо-зале. 

·  DTF (Direct to Film) – это еще более свежая технология, которой буквально пара лет. Если вы уже перевели название технологии «прямо на пленку», то наверно догадались, что тут тоже используется промежуточный носитель, которым является рулонная DTF пленка. Изображение печатается прямо по ней, затем, пока чернила не высохли, изображение обсыпается порошковым клеем, который прилипает только к чернилам и далее всё это запекается в промежуточной сушке. Отпечатанные изображения вырезаются из рулона и переносятся с помощью термопресса, как и в случае с термотрансферными пленками. Скорее всего именно на эту технологию мы подготовим обзор в первую очередь. 

·  Шелкотрафарет. Строго говоря данную технологию можно отнести к промышленной, которые мы не собирались рассматривать и без наличия знания и опыта вряд ли получится освоить. Тем не менее скажем пару слов хотя бы по той причине, что это одна из самых древних технологий росписи ткани появившаяся в Китае более 1000 лет назад. В технологии шелкотрафарета изображение так же предварительно делится на цвета, после чего для каждого цвета делается свой трафарет или сетка. Печать изображения производится послойно один цвет за другим. Для печати используются специальные карусельные станки с 6 или 8 печатными секциями. Собственно, почти все футболки, продающиеся в магазинах, печатаются именно этой технологией. В настоящее время данная технология продолжает использоваться еще и в искусстве.


Если вы хотите еще немного подробностей по этим технологиям, то можете посмотреть уже готовые обзоры, подготовленные нами ранее: 

  1. Персонализация изделий термотрансферными бумагами 
  2. Фольгирование текстиля с помощью термотрансферной бумаги
  3. Технология переноса термопленок
  4. Тестирование бумаги для сублимационной печати


Галерея


Товары